Краткое описание постановки
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние, труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.
Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Проблема в выборе профессии возникает у детей уже в старшем дошкольном возрасте. Дети впервые задумываются, кем они хотят стать в будущем. Игра в дошкольном возрасте –ведущий вид деятельности. Театрализованная деятельность, является разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актера, его костюм и изобразительное пространство сцены. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительского характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что многие профессии взрослых недоступны для непосредственного наблюдения, поэтому ребёнку сложно их понять. Поэтому для решения задач по реализации ранней профориентации необходимо применение разнообразных форм и методов работы с детьми и технологий. Одна из форм в работе с детьми по ознакомлению детей с профессиями - игровой спектакль «Как Вовка профессию выбирал», который был поставлен по авторскому рассказу Светланы Квасневской. Доработан творческой группой МАДОУ «Детский сад № 257». В форме игрового спектакля детям дается объяснение, что нужно учиться и начинать с малого, чтобы стать начальником, директором и даже президентом.
Цель: Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий
Задачи
Вызвать интерес к профессиям, формировать реалистические представления о труде людей;
Расширять кругозор и познавательный интерес детей
Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Действующие лица:
Взрослые: Сказочница
Дети: Ассистент режиссера, Мама, Директор, лаборанты-химики,
Электросварщик, Мастер, Слесарь-ремонтник, Вовка
Прочитано раз: 299